Проект «Учим учиться»
Учим учиться. Использование компьютерного тренинга для компенсации дефицитов функциональной грамотности
При поддержке Фонда президентских грантов (18-1-003397)
Первый проект на платформе “Учим учиться” стартовал осенью 2018 г. при поддержке Фонда президентских грантов. Его цель была определена как формирование основ функциональной грамотности у детей, завершающих обучение в начальной школе. Задания информационного тренинга были предложены учащимся четвертых классов. Наш постоянный партнер — ООО «Студия «Март» — предоставил для реализации целей проекта свыше 1500 ученических лицензий на программу «Основы функциональной грамотности«.
Участники проекта
Школы — участники проекта были выбраны из двух региональных кластеров: Василеостровский район Санкт-Петебурга и Ленинградская область. Каждому кластеру было предоставлено по 600 ученических лицензий для доступа к цифровой платформе. Кроме того, к проекту присоединились на платной основе еще несколько школ из разных регионов России (других районов Санкт-Петербурга, а также Москвы, Новгородской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. В общей сложности в 2018-19 учебном году программу «Основы функциональной грамотности» выполняли 67 классов из 36 школ.
Результаты проекта
Публикации по итогам проекта
- Отчеты по конкретным учебным коллективам переданы школам, а общие результаты опубликованы в периодических изданиях. Статьи о ходе и результатах проекта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области опубликованы в журналах «Непрерывное образование», №4, 2019 и «Образование. Ресурсы развития«, №3, 2019. Подготовлена также публикация, посвященная опыту проекта в контексте задач оценки качества образования.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Формирование основ функциональной грамотности в начальной школе. Опыт проекта “Учим учиться”
Опубликовано в сборнике научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (25 июня 2019 г.), Краснодар, 2019. - Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. «Как организовать внутришкольный мониторинг текущих образовательных результатов: опыт проекта «Учим учиться».
Статья опубликована в журнале «Управление качеством образования«, №7, 2019, который вышел в свет в сентябре. - Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Выявление дефицитов общеучебных умений и формирование основ функциональной грамотности у обучающихся начальной школы: возможности информационного тренинга.
Опубликовано в журнале «Непрерывное образование», выпуск 4 (30), 2019.
Отзывы школ
- Школа №2 г. Муравленко (Ямало-Ненецкий автономный округ) — отзыв
- МБОУ СОШ №1 г. Тосно (Ленинградская область) — отзыв
- ГБОУ гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга — отзыв
- Говорят школьники — участники проекта из города Светогорска Ленинградской области — смотреть
Фрагменты из отзывов учеников третьего и четвертого классов.
Школа №2 г. Муравленко (Ямало-Ненецкий автономный округ)
- «Задания интересные, некоторые лёгкие, некоторые трудные. Приходится возвращаться к ним. Но это и интересно: искать свои собственные ошибки».
- «Я научился лучше складывать и вычитать. А еще стало легче понимать различные тексты».
- «Мне не очень нравится, когда выполняешь задание правильно, но допускаешь орфографическую ошибку, то тебя не пропускает программа к следующему заданию, возвращает назад. Хотя понимаю – мы должны грамотно печатать».
- «Проект интересный. Больше всего мне понравилось работать с таблицами, картами и рисунками. Трудность вызывает работа со сплошным текстом».
- «Задания позволяют развивать мозг. Я бы хотел еще больше выполнять заданий, особенно на логику».